Анализ методической работы МДОУ детский сад

 для детей раннего возраста № 2 «Золотинка»

за 2013 – 2014 учебный год

 

1. Кадровый состав

1.1. Уровень квалификации педагогов

 

Ф.И.О педагога

Квалификационная категория (дата, № приказа)

Планируемый год прохождения аттестации

Тема по самообразованию

1.

Колотова Ольга Валентиновна

нет

2014

Система управления персоналом в ДОУ.

 

Ф.И.О педагога

Квалификационная категория (дата, № приказа)

Планируемый год прохождения аттестации

Тема по самообразованию

1.

Михайлова Наталья Витальевна

Первая

 Распоряжение министерства образования Иркутской области от 09.01.2014г

№ 1-мр

2019

Музыкальный фольклор в раннем возрасте

2.

Черкашина Наталья Дмитриевна

Первая

 Распоряжение министерства образования Иркутской области от 05.02.2013г

№ 300-мр

2018

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста

3.

Казакевич Наталья Николаевна

Первая

Распоряжение министерства образования Иркутской области от 09.01.2014г

№ 1-мр

2019

Творческое развитие детей раннего возраста

4.

Зонова Людмила Эриховна

Первая

Распоряжение министерства образования Иркутской области от 05.02.2013г

№ 91-мр

2018

Играем пальчиками и развиваем речь

 

1.2. Итоги аттестации педагогических работников

 

Всего педагогов

Из них аттестованы

Повышен разряд без аттестации

на высшую категорию

на первую категорию

на соответствие

в тек. году

в %

в тек году

в %

в тек году

в %

в тек году

в %

4

нет

0

2

50

нет

0

нет

0

 

В учреждении  работает 4 педагога: 3 воспитателя и музыкальный руководитель. Аттестация педагогов проводилась раньше даты  прохождения аттестации.

Михайлова Н.В. и Казакевич Н.Н. были аттестована на первую квалификационную категорию.  Черкашина Н.Д. и Зонова Л.Э. уже имеют  первую квалификационную категорию.  Все педагоги аттестованы на первую квалификационную категорию.

Проблема по аттестации – недостаточная подготовка педагогов по ИКТ.

 

1.3. Образовательный ценз

Ф.И.О педагога

Образование

Учебное заведение, год окончания

1.

Колотова Ольга Валентиновна

высшее

Иркутский государственный педагогический институт, 1995г.

Профессиональная переподготовка в ОГАОУ ДПОИРО, 2012г

 

Ф.И.О педагога

Образование

Учебное заведение, год окончания

1.

Михайлова Наталья Витальевна

Средне-специальное

Областное культурно-просветительное училище г. Иркутск 1977г.

2.

Черкашина Наталья Дмитриевна

Средне-специальное

Иркутское педагогическое училище № 2 , 1985 г.

3.

Казакевич Наталья Николаевна

Средне-специальное

Благовещенское педагогическое училище № 1, 1976 г.

4.

Зонова Людмила Эриховна

Средне-специальное

Иркутское педагогическое училище № 2 , 1994 г.

 

Все  педагоги  имеют средне-специальное образование, 2 педагога имеют дошкольное педагогическое образование, один педагог – учитель начальных классов и музыкальный руководитель не имеет педагогического образования.

 

1.4. Курсы повышения квалификации

 

Ф.И.О педагога

Учебное заведение

Тема курсов

Количество часов

1.

Колотова Ольга Валентиновна

ОГАОУ ДПО ИРО

 

 

Документационное обеспечение организации

72

 

 

 

Курсы прошли все педагоги учреждения  в 2012-2013 учебном году.

Необходимо запланировать курсы по повышению квалификации для воспитателей непосредственно по раннему возрасту.

 Музыкальному руководителю по его образовательной области.

 

1.5. Сведения об участии педагогов в конкурсах:

Ф.И.О педагога

Наименование конкурса

Дата

Результат

Муниципальный уровень

1.

Черкашина Наталья Дмитриевна

Педагогический Олимп

 

Участник 

2

Михайлова Наталья Витальевна

Конкурс премии мэра

 

Участник

Региональный уровень

 

нет

 

 

 

Всероссийский уровень

 

нет

 

 

 

 

Проблема участия в конкурсах – пенсионный возраст педагогов и недостаточная подготовка педагогов по ИКТ, а так же не возможность принимать участие в конкурсах в связи со спецификой учреждения.

 

1.6.Публикации в СМИ

Ф.И.О педагога

Наименование статьи

Дата

Наименование журнала, газеты

(№, год), адрес сайта

Муниципальный уровень

 

 

нет

 

 

Региональный уровень

 

 

нет

 

 

Всероссийский уровень

1.

Михайлова Наталья Витальевна

Развлечение «На бабушкином дворе»

2013г

maaam.ru

 

2.

Казакевич Наталья Николаевна

Занятие «Морозные узоры на окне»

 

2013г

maaam.ru

 

 

Распространение публикаций была вызвана в связи с необходимости прохождения аттестации.

 

2. Сведения о воспитанниках

 

2.1. Возрастной ценз воспитанников

 

Возрастная группа

Количество воспитанников

Направленность группы

1.

2 группа раннего возраста «Смешарики»

 

22

Общеразвивающей направленности

2.

1 младшая группа «Пчеленок»

18

Общеразвивающей направленности

 

2.2. Анализ посещаемости воспитанниками дошкольного учреждения.

 

Учебный год

Количество детей

Посещено детодней

Пропущено всего

Пропущено по болезни

Примечания

всего

за год на 1 ребенка

за месяц на 1 ребенка

2011-12

39

5802

2930

1569

40

3

 

2012-13

39

5271

2884

1602

41

3

 

 

За два года количество детей в детскому саду и детодней посещения  было приблизительно одинаково. Пропущенных дней по болезни стало немного больше, из-за того  что дети в детский сад принимались с 1 года  и тяжелее проходили адаптацию (всех детей еще кормили грудью). Так же  проводилась работа по профилактике заболеваемости детей: закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика, витаминотерапия.

 

2.3. Анализ уровня здоровья воспитанников

 

Учебный год

Группа здоровья

Часто болеющие дети

Степень адаптации к ДОУ

1-я

2-я

3-я

4-я

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

легкая

средняя

тяжелая

2011-12

23

23

13

13

3

3

0

0

10

7

28

9

2

2012-13

26

26

12

12

0

0

0

0

12

5

25

9

5

 

 

На протяжении 2 лет в детский сад поступает одинаковое количество  детей  имеющих 1 и 2 группу здоровья. Это, говорит о том, что дети не имеют еще хронических заболеваний и других отклонений в развитии. Специфика детского учреждения не позволяет выявить заболевания момент нахождения детей в детском саду.

 

2.4.Количество детей, имеющих отклонение в развитии

 

Учебный год

Хронические заболевания

Нарушение зрения

Нарушение осанки

Плоскостопие

Задержки речевого развития

Задержки психического развития

Болезни органов дыхания

Болезни лор-органов

Болезни мочеполовой системы

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

нач.г.

кон.г.

2011-2012

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012-2013

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медосмотры детей в период нахождения детей в течении 2 лет в детском саду не проводятся, поэтому невозможно выявить  отклонения в развитии детей

 

2.5. Дополнительное образование

 

Наименование кружков (секций)

Дата и № утверждения

Руководитель

Направление

Общее число воспитанников

1.

нет

 

 

 

 

 

Дополнительное образование в учреждении не применяется в работе  в связи со спецификой учреждения.

 

2.6. Сведения об участии воспитанников в конкурсах:

 

Ф.И.О воспитанника(ов)

Наименование конкурса

Дата

Результат

Муниципальный уровень

  1.  

нет

 

 

 

Региональный уровень

  1.  

нет

 

 

 

Всероссийский уровень

  1.  

нет

 

 

 

 

Воспитанники детского сада не принимают участие в конкурсах  в связи со спецификой учреждения

 

2.7. Результаты реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

Виды деятельности

Возрастные группы

2 группа раннего возраста «Смешарики»

 

Развитие речи

83 %

Упражнения с дидактическим материалом

86 %

Чтение художественной литературы

87 %

Физическое развитие (культура)

89 %

Музыкальное

95 %

Общий результат по группе

88%

 

 

Интегративные качества

Возрастные группы

1 младшая группа «Пчеленок»

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

84%

Любознательный, активный

85%

Эмоционально отзывчивый

90%

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

86%

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

 

 

90%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

92%

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

96%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

84%

Овладевший необходимыми умениями и навыками

85%

Общий результат по группе

88%

 

 

Дети освоили ООП ДО на 88% и 89% соответственно. В связи со спецификой учреждения, интегративные качества проверялись только у детей 1 младшей группы. Во 2 группе раннего возраста освоение программы проводилось по видам деятельности.

 

 

3. Анализ выполнения годовых задач за учебный год

 

Задачи

Мероприятия по реализации годовой задачи

Мероприятия с родителями по реализации годовой задачи

Результаты, проблемы

Перспективы

1. Творческое развитие детей раннего возраста

 

Педсовет «Эмоциональное благополучие ребенка через  игры и театрализованную деятельность»

Открытое занятие «Мы веселые петушки»,

рамках  проведения аттестации педагога

проводились консультации для родителей по темам: Упражнения на развитие артикуляционного аппарата («веселый  язычок»), Упражнения на развитие звукопроизношения (звукоподражание), Игры-упражнения  на вхождение в образ Упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)            Упражнения- инсценировки (театральные мини-этюды)

Составление картотеки по различным видам упражнений.

Праздничные развлечения  в летний период

Индивидуальные консультации с родителями.

Показ видеофильма о развитии творческих способностей детей

Показ кукольных спектаклей с участием родителей.

В результате проведения работы по решению годовой задачи адаптация детей в этом году прошла более успешно.

Работа в этом направлена будет продолжаться и далее.

2. Музыкальный фольклор в раннем возрасте.

 

Педсовет- деловая игра  «Использование потешек и прибауток в расширении и обогащении активного словаря детей раннего возраста»

Открытое занятие «Мы Петрушки»,

рамках  проведения аттестации педагога

Педчас «Музыкальный  фольклор  в работе с детьми»

Театрализованные кукольные представления.

Консультации с родителями по использованию потешек и прибауток  в различных видах деятельности с детьми в домашних условиях.

Народный фольклор используется в работе в разных видах деятельности. Пальчиковые игры с детьми используются как в учебной и повседневной деятельности. 

На следующий учебный год годовая задача будет перекликаться с годовой задачей  предыдущего года

 

Годовые задачи были объедены и решались во взаимодействии друг с другом . Итогом работы был  районный семинар-практикум  "Развитие творческих способностей детей средствами фольклора и театрализованной деятельности"

 

4. Коррекционная работа с воспитанниками.

    Коррекционная работа с детьми раннего возраста в детском саду не проводится.

 

5. Оценка готовности выпускников к школе

Нет  выпускников

 

6. Работа с родителями

 

6.1. Социальный паспорт семей воспитанников, посещающих ДОУ

Критерии

Возрастные группы

2 группа раннего возраста «Смешарики»

1 младшая группа «Пчеленок »

1.По составу семьи

22 семья (родителей- 40)

18 семей (родителей- 35) в группе 2 ребенка из одной семьи

1.1.Многодетные семьи

3

1

1.2. Семьи, имеющие детей – инвалидов

нет

нет

1.3. Семьи, имеющие опекаемых детей

нет

нет

2. Образовательный ценз родителей

 

 

2.1.Высшее

15

10

2.2.  Средне - специальное

15                             

10

2.3. Среднее

10

5

2.4.Неполное среднее

0

0

3. Социальный статус родителей

 

 

3.1.Служащие

15

16

 3.2.Рабочие

15

15

3.3.Безработные

10

4