С 01.01.2014 года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования! 
Стандарт - минимальная система требований, которую нужно обеспечить, минимальный уровень, которому надо соответствовать.
Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый  стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь, это:
  • расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;
  • приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;
  • разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;
  • соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
  • структуре основных образовательных программ и их объему;
  • условиям реализации основных образовательных программ;
  • результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
  • План реализации мероприятий («дорожная карта») введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в организациях Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность  по образовательным программам дошкольного образования (региональный уровень)
  • План мероприятий («дорожная карта») введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в организациях Иркутской области, осуществляющих образовательную деятельность  по образовательным программам дошкольного образования 
  • Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ д/с № 2 с учетом перехода на ФГОС ДО (презентация)
Презентация "ФГОС ДО: проблемы внедрения и пути решения"/Волосовец Т.В. директор ФГНУ "Институт психолого - педагогических проблем детства" Российской академии образования (смотреть)