Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » Добро пожаловать к нам в гости
08:44
Добро пожаловать к нам в гости

Добро пожаловать в группу «ПЧЕЛЕНОК»
С хлебом – солью жду гостей
Здесь всегда царит веселье
В моей группе хорошо
Отдохните вы душой
Пусть моя группа будет
Теплой, светлой и уютной и приветной
Пусть в ней счастье будет жить
И с ребятами дружить
Экскурсию по моей группе проведу я: 
Черкашина Н.Д.
  Знакомство я начну с показа предметно – развивающей среды. Она у меня представлена в виде модели цветка ромашки т. к  мы часто говорим, что дети – цветы жизни. Каждый лепесток этой ромашки – это отдельная игровая зона. Лепестки соединяясь воедино, образуют сердцевину-это уют , комфорт, развитие т. е все это и есть счастливое детство.                  ( составляет)    
«Нет такой стороны воспитания, на которую бы обстановка не оказала бы влияния» 

Говорила Е.И Тихеева... "Созданная развивающая среда в моей группе позволяет включать в активно-познавательную творческую, игровую деятельность всех детей группы. При создании развивающей среды я учитывала особенности детей: возраст, уровень развития, интересы. Оборудуя раз-ю среду я учитывала чтобы она была безопасной способствовала бы укреплению здоровья, созданию удобных, интересных, занимательных, веселых, эстетических условий для воспитания, чтобы среда обеспечивала уют и комфорт. При создании раз-ей среды делала акцент на то, чтобы при расставании с родителями дети чувствовали себя комфортно, ощущая заботу и понимания со стороны взрослого.
1.       Дидактические и сенсорные столы оборудованы с учетом возрастных особенностей детей. Они включают в себя: пирамидки разной величины и формы, крупную, настольную и напольную мазайку, игрушки «лото», конструкторы  разного вида, шнуровки вкладыши, дидактический домик и м.д. Все это помогает развивать у детей мелкую моторику, мышление, помогает ребенку накопить представление о цвете, форме, величине и других свойствах предмета, так как сенсорное воспитание служит основой познания мира. От уровня сенсорного развития напрямую зависит умственное, физическое, эстетическое воспитание.  

2.    Игровая «жилая комната» включает в себя:
А. «БОЛЬНИЦА»
Б. «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
В. «ДОМ»
   Луиза Шлегер писала, «Игра-это естественная жизнь детей и ни в коем случае не пустая забава. Игра-это жизнь, переломленная сквозь психику ребенка. В игре раскрывается весь духовный мир, весь запас жизненного опыта детей». И действительно, игра- это главное в жизни ребенка, игра-это источник радостных эмоций, она обладает огромной воспитательной силой.
   «Это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток, представлений об окружающем мире». Эти уголки с атрибутами для развития игровых навыков расположены с учетом доступности каждого ребенка. Где ребенку предоставляется свободный выбор играть по желанию в ту или иную игру, свободный доступ в выборе игрушек и их заменителей (заместителей). 
3.       Все мы хорошо знаем, что речь - это средство общения, познания, регуляции поведения ребенка. Развитая речь – залог успешного обучения. Овладение разговорными навыками в раннем возрасте происходит только в живом общении со взрослым. Речь развивается и обогащается под воздействием окружающей среды, в процессе совместной деятельности со взрослыми: играх, рисовании, чтении, театрализованной деятельности. Поэтому в группе я создала разные виды театра: пальчиковый, перчаточный, кружечный, резиновый, вязаный, кукольный, шапочный. Каждый вид театра предполагает свой театрализованный прием. Играя в различные виды театра, дети начиная от года до трех лет могут развивать творческие способности. Ребенок повышает свою потребность в самоутверждении, повышает любознательность, стимулирует развитие восприятия, речи, мышления, воображения, развитие коммуникативных навыков, мелкую моторику, тренирует кисти рук, снимает эмоциональное напряжение. (Уголок ряженье также несет в себе элементы театра).
4.       Детские книги призваны развивать чувство прекрасного, формировать эстетические вкусы ребенка. Поэтому книжный уголок постаралась оформить так, чтобы он был любимым местом детей. Стараясь поддержать интерес к книге и чтению с раннего возраста, я в своей работе использую эффектный прием « удивление», когда в группу вносится необычный сказочный предмет (избушка, гномик, гриб-боровик, мудрая сова), или к детям обращается сказочный герой. Е.А Флерина подчеркивала, что дети двояко постигает содержание книги; через  чтение и через иллюстрацию. Поэтому для книжного уголка стараюсь приобрести книги яркие ,красочные, хорошо иллюстрированные, доступные для восприятия ребенка. Дети - слушатели, а не читатели. Поэтому подбираю такие книги ( потешки, сказки, песенки),которые бы увлекали детей чувствами, поступками героев. Дети знают, что именно в этом «домике» живут наши книги к которым надо относиться бережно. 
5.      Процесс познания носит творческий характер. Поэтому задача - поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям и создать необходимые для этого условия. Лучше всего для интеллектуального развития подходит  детское  экспериментирование. В группе для этого был создан «Уголок экспериментирования» где материалы распределены по разделам «Песок и вода», «Звук», «Бумага».      Экспериментирование доступно уже детям младшего возраста, поскольку их отличает любопытство и любознательность. Дети с удовольствием обследуют песок и воду, познают их свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, запускают самолетики; превращают снег в воду. Извлекают из различных предметов разные звуки. 
6.      Среди многообразных  факторов  влияющих на состояние здоровья и работоспособности растущего организма, двигательная активность является важным условием. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше он развивается.  В. Шишкина говорила: «Движение для ребенка это жизненно необходимая потребность.» Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка. Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Для того, чтобы повысить двигательную активность ребенка, в группе был оборудован спортивный уголок, который оснащен разными атрибутами. 
1  Мешочками  с песком.
2  Кольцебросами.
3  Дорожками здоровья.
4  Массажными ковриками.
5  Мячами.
6  Кеглями. 
7  Дугами для подлезаний,  султанчиками, погремушками и т.д.
    Все мы хорошо знаем, что дети проводят в детском саду больше времени чем дома и от того с таким настроением ребенок идет в д/с в группу, зависит настрой родителей на весь день и успешность пребывания в д/с самого ребенка. Поэтому утром, открывая дверь, родителей и ребенка встречает веселое солнышко, и эмоция улыбки, которые приглашают детей в группу,  ведь от улыбки станет всем светлей, которые дарят свое тепло, доброе настроение каждому ребенку и родителю.  Видя встречающую веселую эмоцию, невольно хочется улыбнуться в ответ и пожелать всего доброго. 
    Хочется сказать, что вся моя работа направлена на предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить время, которое он проводит в д/с. Хочу надеяться, что моя деятельность направленна на обеспечение всестороннего развития ребенка, на развитие эмоционального  благополучия, на укрепление здоровья, на полноценное психологическое развитие и воспитание. 
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
   Физическое воспитание для детей, что и фундамент для здания, чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка: чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии.
Поэтому тему для самообразования я выбрала «физическое воспитание в жизни ребенка раннего возраста» т. к  считаю, что здоровые дети-счастливое детство.
    Моя работа по осуществлению полноценного физического развития ребенка, по укреплению и сохранению его здоровья включает в себя проведения:
1.    Физической зарядки
2.    Подвижных игр
3.    Физкультурных занятий
4.    Зарядка после сна
5.    Дыхательных упражнений
6.    Прогулки
7.    Физминуток
8.    Закаливание
9.    Физкультурных досугов
10.    Упражнение на релаксацию
  В своей работе во всех видах деятельности я использую только игровую форму, т . к движение и игра для малышей не только жизненная необходимость-это сама жизнь, утверждают психологи. Эффективность такой работы подтверждается снижением количества случаев заболеваний детей. Кроме того положительная динамика прослеживается и в уровне сформированности двигательных умений, дети имеют высокие и средние показатели. И некоторые моменты по укреплению здоровья и развитию физических способностей детей я представлю в отснятых на видеопленку мероприятий.  

см. фото

Просмотров: 268 | Добавил: заведующий | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0